Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Заболевания животных

Пироплазмоз у собак
    Пироплазмоз – весьма распространенное заболевание у собак, которым заражаются особи в результате укусов инвазированными клещами.
    Особая активация клещей-переносчиков паразитарных микроорганизмов (Piroplasma canis, Babesia canis) приходится на весенние и осенние месяцы.
    Инкубационный период болезни длится от 6-10 до 20 суток.Возбудитель пироплазмоза - паразит Piroplasma canis (Babesia canis) - локализуется в эритроцитах, иногда - в плазме крови.

Основные симптомы острого пироплазмоза у собак:
    - повышение температуры тела до 40-42˚С
    - моча животного приобретает красноватый цвет (за счет разрушения эритроцитов выделяется гемоглобин)
    - снижение аппетита
    - быстрая утомляемость, апатичность.
    - вследствие переработки в желчные пигменты (билирубин), приводит к желтушной окраске слизистых оболочек, кожи, мышц.
    - одышка (возможен отек легких)
    - анемия, вызванная потерей эритроцитов

При дальнейшем развитии болезни наблюдаются увеличение печени и селезенки, вызванные массированной интоксикацией. Но одним из наиболее негативных проявлений пироплазмоза является гипоксия мозга, в результате чего развиваются тяжелые, а иногда - необратимые поражения центральной нервной системы.

При хроническом течении заболевания - пироплазмоз у собак, как правило, сопровождается повышением температуры, снижением аппетита, истощением, признаками желтухи и почечной недостаточности. Также наблюдаются: понос с кровью, периферические отеки, язвенный стоматит, кровотечения из слизистых, нейромышечные нарушения.

Часто пироплазмоз у собак сопровождается лептоспирозом и гепатитом, реже - другими инфекционными заболеваниями. Иммунная система организма, ослабленная в результате борьбы с пироплазмой, не может обеспечить надежную защиту от других инфекций. Но это практически не относится к собакам, которые были вакцинированы от упомянутых болезней.

Лечение пироплазмоза
    При возникновении первых признаков заболевания необходимо срочно обратиться в ветеринарную клинику для первичного осмотра и взятия необходимых анализов.

После выздоровления собак необходимо ограничить в движении в течение 10-15 суток. Не рекомендуется эксплуатировать переболевших охотничьих собак в текущем сезоне.
    После выздоровления наблюдается нестерильный иммунитет продолжительностью 1-2 года.

Профилактика заболевания направлена прежде всего на предупреждение нападения клещей на собак. Для этого используют инсекто-акарицидные средства: ошейники, капли на холку, спреи, шампуни.

Также в нашей клинике Вы можете сделать вакцинацию собаки современной вакциной  ПИРОДОГ (Pirodog). Иммунитет вырабатывается через 14 дней и сохраняется в течении 6 мес.Собаки прививаются двукратно с интервалом 3-4 недели. В неблагополучных регионах каждые полгода.

Категория: Заболевания животных | Добавил: Leovet (2011-Февраль-03) | Автор: Leovet
    Просмотров: 2056 | Теги: пироплазмоз у собак, пироплазмоз | Рейтинг: 0.0/0 |